Регистрация или вход
×

Регистрация Компании

или

Регистрация соискателя

Регистрация соискателя

или

Регистрация компании

Вход или регистрация
×

  • Поиск вакансий
  • Поиск резюме

Как принимать конструктивную критику как победитель

123
Как принимать конструктивную критику как победитель
06 Январь 2015 в 09:06
Я всегда завидовала людям, которые умеют снисходительно принимать конструктивную критику. Мне не присуща такая черта и на протяжении всей своей карьеры я с трудом принимала критику в свой адрес, даже если она была абсолютно правильной. Когда я слышу слова критики, мое сердце начинает учащенно биться, а в голове начинают метаться мысли сначала в поиске объяснений этого нападения, затем я пытаюсь возразить и дать разумное объяснение своим неправильным действиям.

И я не одинока. К сожалению, в сердцах многие из нас реагируют с агрессией и злостью или, еще хуже, мы нападаем на человека, который нас критикует. Но суть в том, что нам нужно с этим смириться. Мы знаем, что конструктивная критика очень ценна, ведь как иначе мы узнаем о своих недостатках и сферах, требующих улучшения? А умение пережить критику спокойно и профессионально только поможет нам наладить взаимоотношения с коллегами и руководством и стать еще более успешными.

Так как же научиться реагировать спокойно? В следующий раз, когда Вы услышите в свой адрес конструктивную критику от руководителя или коллеги, воспользуйтесь данным шестиступенчатым руководством, чтобы справиться с этой ситуацией тактично и грациозно.

1. Переборите свою первую реакцию

При первых признаках критики, до того, как Вы решите что-то сделать, остановитесь. Правда. Постарайтесь вообще никак не реагировать! У Вас будет как минимум одна секунда, чтобы остановить свою реакцию. Хотя в реальной жизни одна секунда кажется незначительной, для Вашего мозга этого времени достаточно, чтобы обдумать ситуацию. И в тот момент Вы успеете сдержать пренебрежительное выражение лица или колкости и сохранить спокойствие.

2. Помните о пользе критики

Теперь у Вас есть несколько секунд, чтобы быстро напомнить себе о пользе получения конструктивной критики, поскольку она улучшает навыки, результаты работы и взаимоотношения, а также помогает соответствовать ожиданиям Вашего руководителя и других сотрудников.

Young Businesswoman 1753135

Также Вы должны попытаться скрыть свое отношение к человеку, который высказал критику в Ваш адрес. Очень сложно получать негативный отзыв от человека, которого Вы не очень уважаете, но помните, что правильную и конструктивную критику можно получить и от небезупречных источников.

3. Выслушайте, чтобы понять

Вы избежали стандартной реакции, Ваш мозг работает, и Вы вспомнили все преимущества критики. Дайте пять! Теперь Вы готовы вступить в продуктивный диалог, так как Вы компетентны и внимательны.

Когда человек делится с Вами своим отзывом, слушайте внимательно. Дайте ему выразить свое мнение полностью, не перебивайте. Когда он все скажет, повторите, что Вы услышали. Например, «Я слышал, Вы сказали, что хотите, чтобы я предоставлял Вам более подробные еженедельные отчеты. Это так»? На этом остановитесь, не нужно анализировать оценку человека или спрашивать, почему он так решил. Лучше сосредоточьтесь на понимании его мнения. Кроме того, поверьте мне на слово, очень сложно критиковать другого человека. Поймите, что этот человек может нервничать или у него не получается четко выразить свои мысли.

4. Скажите спасибо

Затем (знаю, это очень сложно) посмотрите человеку в глаза и поблагодарите его за то, что он поделился с Вами своим мнением. Не отмалчивайтесь, обдумайте свой ответ и скажите: «Я признателен за то, что Вы нашли время, чтобы поговорить со мной об этом». Выражение благодарности не означает согласие с этой оценкой, но оно показывает, что Вы цените усилия Вашего коллеги, которые он потратил на то, чтобы оценить Вашу работу и поделиться своим мнением.

5. Задайте вопросы, чтобы подробно разобрать отзыв

А теперь пришло время обработать отзыв. Наверняка Вам захочется внести ясность и поделиться своей точкой зрения на этот счет. Однако не нужно спорить. Вместо этого, задайте вопросы, чтобы добраться до сути проблемы и найти возможные варианты решения. Например, если коллега говорит, что на заседаниях Вы ведете себя немного агрессивно, есть несколько способов разобрать его критический отзыв:

Поищите конкретные примеры, которые помогут Вам понять проблему: «Я был немного расстроен, не могли бы Вы сказать, когда именно я вел себя агрессивно во время заседания»?

Признайте свою ошибку и не спорьте: «Вы правы, я перебил его, когда он говорил, но позже я извинился перед ним».

Попробуйте понять, является ли данный случай единичным (например, ошибка, которую Вы допустили всего один раз): «Вы замечали агрессию с моей стороны на других заседаниях»?

1384272878 kak-nayti-podhodyaschuyu-rabotu-molodomu-specialistu

Найдите конкретные решения данной проблемы: «Я бы хотел услышать Ваши мысли по поводу того, как я могу справиться с данной проблемой, чтобы не допустить подобного в будущем».

6. Договоритесь об еще одной встрече

Надеюсь, к этому моменту разговора вы сможете прийти к общему соглашению касательно поднятых вопросов. Сформулировав свои дальнейшие шаги и поблагодарив человека за его отзыв, Вы можете закончить разговор и продолжить работу.

Однако если проблема более масштабная или критику высказал Ваш руководитель, Вам, возможно, потребуется еще одна встреча, чтобы задать дополнительные вопросы и определить дальнейшие шаги. И это абсолютно нормально: у Вас будет время, чтобы обдумать отзыв о своей работе, попросить совета у других и найти возможные решения проблемы.

Зачастую конструктивная критика является единственным способом узнать свои недостатки. Без нее мы не сможем совершенствоваться. Когда мы реагируем на нее агрессивно, а не достойно, мы рискуем лишиться возможности понять свои слабые стороны. Помните, что критику непросто высказывать и так же непросто получать, но именно она помогает нам сейчас и будет помогать в дальнейшем.

Советы по карьере
© 2024 lacareer.ru